+7(4812) 31-00-90

+7 (499) 550-95-01

Отдел продаж: sale@sktb-spu.ru

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ГРУЗА

Как защитить себя от ошибок при приемке

 

ОАО «Смоленское СКТБ СПУ» постоянно сотрудничает с перевозчиками, зарекомендовавшими себя в качестве надежных и проверенных партнеров по транспортировке оборудования и изделий собственного производства. Конфликты с клиентами практически отсутствуют, но иногда они могут возникать, в том числе, по вине персонала транспортной компании. Как застраховать себя от неприятных неожиданностей? Ответ однозначен – правильно организовать приемку.

 

Правила и этапы приемки грузов от перевозчика

 

В соответствии с нормативной документацией РФ процесс приемки грузов может различаться. Особенности приемки должны быть оговорены в договоре поставки. Если оговорки нет, тогда руководствуются специальной инструкцией и правилами приемки, предусмотренными стандартами на данную продукцию.

Важная рекомендация. С учетом стоимости оборудования и другой продукции нашего предприятия и для предупреждения спорных моментов в процессе приемки следует заранее сформировать комиссию по приемке. В состав комиссии рекомендуется включить:

  • сотрудника предприятия-получателя;
  • представителя перевозчика;
  • незаинтересованное лицо, лучше всего - эксперта местной торгово-промышленной палаты.

Эксперт, во-первых, правильно оформит все документы приемки, во-вторых, его мнение признается Госарбитражем при рассмотрении конфликта.

1-й этап приемки – приемка по количеству товарных мест и проверка целостности упаковки. Уже на этом этапе могут быть выявлены несоответствия, например, недостача товарных мест, повреждения или следы вскрытия и повторной упаковки, что недопустимо.

Все обнаруженные несоответствия актируются комиссией. О них в срочном порядке оповещается поставщик. Сейчас нарушения можно зафиксировать посредством видеосъемки и фотографий, сделанных сразу в ходе приемки. Такие свидетельства станут объективными и неопровержимыми аргументами зафиксированного нарушения.

2-й этап приемки – полное или выборочное вскрытие товарных мест и проверка соответствия количества и качества продукции внутри них. Особое внимание уделяют товарным местам с поврежденной упаковкой. Этот процесс также следует фиксировать на видео и фотографировать. Все обнаруженные несоответствия актируются комиссией. Поставщика оповещают о результатах приемки.

Если упаковка не была нарушена, а изделие внутри оказалось повреждено, необходимо обратиться с рекламацией. Форма рекламации есть на нашем сайте в разделе «Гарантии и  сервис». Изделие с механическим повреждением принимается только в нашей заводской упаковке, что является условием для проведения рекламации.

 

Во что может вылиться пренебрежение правилами приемки

 

Плачевные последствия, к которым может привести халатное отношение к правилам приема грузов, подтвердились в реальной ситуации, которая произошла с одним из наших клиентов.

21 июня 2017 г. наш покупатель принял от транспортной компании поврежденный груз (КТХ), несмотря на нарушение упаковки. Невероятно, но факт - никаких претензий к перевозчику не предъявил, актов не оформил. В тот же день,  21 июня 2017 г. клиент сообщил о неработоспособности проданной КТХ  в виде рекламации, указав, что в полученной камере разбито стекло сенсорной панели управления и поврежден корпус розетки.

11 июля 2017 г. покупатель дополнительно сообщил о дефектах камеры, после того как самостоятельно вскрыл крышки камеры.

20 июля 2017 г. покупатель отправил  КТХ для проведения гарантийного ремонта, полагая, что указанные дефекты явились следствием производственного брака.

1 августа 2017 г.  комиссия наших специалистов провела обследование КТХ, поступившей для проведения гарантийного ремонта. По заключению комиссии причиной неработоспособности явилось механическое повреждение оборудования, о чем был составлен акт обследования. Соответственно изделие не подлежало гарантийному ремонту.  Тем не менее, наше предприятие пошло навстречу клиенту: ремонт был сделан, так как под угрозой оказалось выполнение госконтракта.

4 сентября 2017 г. покупателя уведомили о восстановлении работоспособности изделия и его отгрузке. 5 сентября 2017 г.  КТХ была отправлена, принята покупателем, и сейчас используется по назначению. В адрес покупателя был выслан акт и счет за ремонт.  В соответствии с почтовым уведомлением 28 сентября 2017 г. вся эта документация была им получена.

Покупатель отказался возмещать затраты на ремонт, поэтому пришлось отстаивать свою позицию в суде, куда и было подано исковое заявление 28 ноября 2017 г.

13 июня 2018 г. Арбитражный суд признал правоту нашего предприятия. Существенным доводом стало то, что  «вопреки правилам приемки, товар был принят в поврежденной упаковке и введен в эксплуатацию». При этом покупатель не был лишен возможности проверить товар на предмет внешних повреждений и товарного вида не только самого изделия, но и целостности его заводской упаковки, а также путем его подключения и проверки работоспособности сразу при приемке. Апелляционная жалоба покупателя, поданная им 18 июля 2018 г. также была отклонена в связи с несоответствующей приемкой продукции.

12 сентября 2018 г. суд вынес окончательное решение в пользу нашего предприятия и оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.

 

 Оградите себя от подобных ситуаций! Помните, что несоблюдение правил приемки может привести к нарушению технологического процесса и дополнительным затратам – времени, финансов и нервов!

 

                                                                                     

Приложение №1

 

                                                                                      

 

 

Приложение №2

                                                                                            

Приложение №3

Новости

Сюжет о предприятии ОАО "Смоленское СКТБ СПУ"
25 декабря 2018 г.

Сюжет о предприятии ОАО "Смоленское СКТБ СПУ"

    

Росздравнадзор будет инспектировать производства
20 декабря 2018 г.

Минздрав разрабатывает поправки к 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», чтобы дать Росздравнадзору право инспектировать производство медицинских изделий. Способ формирования комиссии и принцип ее работы пока не известны.

Патенты на медикаменты теперь в открытом доступе
05 декабря 2018 г.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и Международная федерация фармацевтических производителей и ассоциаций (IFPMA) запустили онлайн-платформу для хранения патентов на лексредства и свободного доступа к ним — Pat-INFORMED.